Что я могу требовать?
У меня нет требований к детям, есть только надежды. Ребенок не должен понять, не должен знать, не виновен в том, что что-то не получилось. Без каких-либо требований, планок, тестов и обязательных заданий я буду вести работу с ребенком над тем, чтобы у него все получилось. Каждый ребенок может идти в своем темпе и учиться со своими особенностями. Разумеется, есть общие требования культуры общения, цель которых - не создавать помехи и неудобства другим детям.
Какие темы запрещены?
Право родителя регулировать воспитание своего ребенка для меня свято, особенно это относится к вопросам морали и религии. По этим причинам я стараюсь не углубляться в религиозные темы, в темы, касающиеся подробностей половых отношений, в современные острые, разделяющие политические темы. Каждый родитель может обратить отдельное внимание на те темы, которые он бы не хотел поднимать, и я учту его пожелания.
Что главное?
Главной целью всех моих занятий является запуск активного и эффективного мышления ребенка по затрагиваемым вопросам. Не всегда ребенок получит полную информацию, не все ответы будут даны, но будет активизировано мышление, будут созданы предпосылки для его развития в теме, путем самостоятельной работы или дальнейшего обучения. Не стоит бояться сложных тем, так как даже не поняв в полной мере сложное, ребенок сеет семена знаний, которые прорастут пониманием при его взрослении. Научиться эффективно мыслить, научиться учиться - это главное для будущего интеллектуального уровня ребенка.
Кто главный?
Не смотря на мой либерализм и толерантность, не смотря на внутреннюю потребность давать детям максимальную свободу и общаться на равных, я оставляю за собой экстренное право на контроль, запрет и другие действия с позиции старшего. Это дает мне возможность принять ответственность за то, что происходит на занятиях, и за их результаты.